1 этап

     На первом этапе проекта  (исследовательском) все учащиеся отвечают на вопросы  анкеты "Режим дня".  


  Анализ результатов, который проводит руководитель программы по ЗОЖ Морозова Татьяна Викторовна совместно с учащимися старших классов, позволит обнаружить актуальные для учащихся нашей школы проблемы, а именно: 
В ЧЕМ КОНКРЕТНО НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ 
НУЖДАЕТСЯ В КОРРЕКТИРОВКЕ.  
     Результаты исследования будут опубликованы 15.12.2014.


Результаты исследования:

11 классы  

Анализ результатов. 

В школе 1080 учащихся,  в анкетировании приняло участие 604 ученика, это составляет 56% от общего количества учеников школы.
Сводные результаты представлены в таблице №1
Таблица №1
Анализ результатов социологического опроса.
Норма
1кл
3кл
4кл
Норма
5кл
6кл.
7кл
8кл
Норма
9кл
10кл
11кл
сон
10-11ч
16%
21%
31%
10-9 ч.
49%
46%
41%
15%
8-9ч.
58%
53%
51%
Среднее
23%
38%
54%
питание
4-5 раз
40%
48%
21%
4-5 раз
22%
18%
19%
15%
4-5 раз
22%
8%
19%
Среднее
36%
19%
16%
Продолжительность выполнения дом.задания
1 кл -1 час
2-4  не более 2 час.
32%
73%
83%
2-3 часа
83%
53%
86%
78%
До 4 часов
97%
97%
90%
Среднее
63%
75%
95%
Непрерывная работа за компьютером
10-15 мин
60%
46%
62%
20-25 мин
27%
23%
14%
10%
30 мин
10%
15%
29%
Среднее
56%
19%
18%
Более 2-4 часов непрерывной работы за компьютером
-
8%
8%
7%
31%
36%
49%
63%
-
73%
56%
42%
Среднее
7%
45%
57%
Прогулки на свежем воздухе
3-3,5 час
4%
8%
24%
2-5-3 час.
25%
30%
21%
27%
2-2,5 час.
32%
20%
32%
Среднее
12%
26%
28%




Для наглядности по таблице составим диаграммы.
Рисунок №1 показывает, что большая половина учащихся не придерживается режима сна. Только 38% учащихся спит положенное количество часов.
Рисунок 1 Нормы сна школьников






От общего количества опрошенных школьников только 24% учащихся полноценно кушают 4-5 раз в день. Рисунок №2
Рисунок 2 Нормы питания школьников


36% учащихся школы нарушают нормы работы за компьютером. Они непрерывно работают или играют более 2- 4 часов. Это отражено на рисунке №3. Чем старше дети, тем больше времени они проводят за компьютером.
Рисунок 3 Превышение нормы работы за компьютером.



На свежем воздухе в течении дня по нормам СанПина только 22% опрошенных школьников. Результаты социологического опроса приведены на рисунке №4
Рисунок 4 Нормы прогулки на свежем воздухе.






Выводы:

  • Только 23% учащихся начальной школы придерживаются режима сна, остальные недосыпают( это негативно сказывается на психическом состоянии ребёнка, сказывается на успеваемости);
  • 63% учащихся начальной школы выполняют домашние задания согласно рекомендациям по времени. Остальные приступают к выполнению после школы, либо вечером, когда придут родители;
  • Чем взрослее учащиеся, тем больше времени они проводят за компьютером (57% старшеклассников). Рекомендациям следует не более 15% учащихся ( это приводит к снижению остроты зрения). 
  • 22%  учащихся находятся на свежем воздухе согласно рекомендациям СанПина.
  • 24% учащихся полноценно кушают 4-5 раз в день. 
  • Только 15% от общего количества опрошенных респондентов придерживаются нормативным показателям режима дня.


4 комментария:

  1. Дорогие друзья! Приглашаем вас к обсуждению: "Можно ли связать с результатами исследования высказывание Сэмюэля Джонса “ Каждый из нас лентяй - или надеется стать им”? Не забывайте указывать имя и класс

    ОтветитьУдалить
  2. Результаты удручающие. Лентяи все знают про режим дня, но "лень родимая" не позволяет придерживаться режима дня. Так как выполнение пунктов режима дня подразумевает уже работу, а это противоречит понятию -"лени".

    ОтветитьУдалить
  3. В наше время подростки очень ленивы и это показывают результаты опроса. Часто бывает так, что мы не находим в себе сил заняться тем или иным делом, пытаемся принуждать себя, находить какие-то стимулы. Нужно бороться с ленью, ведь ни к чему хорошему это не приведет.

    ОтветитьУдалить
  4. Если говорить "на прямую", то честно, говоря - результаты вполне препологаемые. Так как в наше время подростки не задумываются либо же, хоть и зная эти нормы, не хотят следить за ними. Кстати, большинство пытаются себя мотивировать заняться необходимым делом, но и то немалая часть не в состоянии даже так выполнить необходимую работу. С ленью необходимо находить способы бороться и как можно скорее.

    ОтветитьУдалить